Устройство разных типов домкратов
Домкрат — это механизм, предназначенный для подъема, перемещения и опускания тяжелых предметов и грузов.
Его история насчитывает несколько веков. Самые первые устройства для поднятия тяжелых предметов возникли еще в Древнем Египте. Там использовались рычажные механизмы для перемещения каменных глыб и других строительных материалов при возведении пирамид.
Со временем, с развитием технологий и появлением новых механизмов, стали появляться более сложные и мощные механические подъемные устройства. Они активно использовались в судостроении, при строительстве крепостей и замков, а также других крупных сооружений.
В XIX столетии инженеры создали первые гидравлические схемы для подъема и переноса грузов. Эти системы стали основой современных домкратов. Такие устройства стали неотъемлемым элементом в тяжелой промышленности, в сфере ремонта автомобилей и в бытовом использовании.
Домкраты классифицируются на реечные, гидравлические, винтовые, бутылочные.
В зависимости от их подвижности можно выделить стационарные, передвижные и переносные вариации. Параметры, характерные для домкратов, включают:
- грузоподъемность — это максимальный вес, который поднимает домкрат;
- высоту подъема — максимальную высоту, на которую поднимается груз;
- рабочий ход — это расстояние, на которое перемещается груз при подъеме.
Устройство реечных домкратов
Стальной корпус реечного домкрата содержит одностороннюю зубчатую рейку, которая перемещается внутри. Для вращения может использоваться ручка вместо рычага в некоторых вариантах. Реечные домкраты применяются в основном для обслуживания грузовых автомобилей из-за их большой грузоподъемности и рабочего хода.
Вертикальная рейка с зубьями или отверстиями составляет конструкцию реечного домкрата, способную перемещаться в вертикальном направлении при помощи качающегося рычага или вращающейся шестеренки.
Устройство винтового домкрата
Важным преимуществом устройства винтового домкрата является его минимальная высота подхвата, что позволяет поднимать автомобили с низким клиренсом или колеса, которые опущены.
Грузовой тормоз, установленный на одном из зубчатых колес, служит для удержания груза на определенной высоте. Реечные модели способны поднимать грузы весом до 10 000 кг на высоту до 40 см, имеют грузоподъемность от 3 000 до 5 000 кг, высоту подъема от 30 до 60 см и ручной привод. Головка для груза располагается в верхней части рейки, а подъемная лапа — в нижней.
Устройство гидравлического домкрата
Устройство гидравлического домкрата исключительно эффективно в использовании. При вращении рукояти с трещоткой, гайка с резьбой перемещается по верхней части винта в металлическом корпусе подъемника. Она обеспечивает точный подъем груза. Опорная площадка расположена в нижней части корпуса и способна горизонтально перемещаться при вращении винта, обеспечивая точное расположение домкрата под грузом.
Грузоподъемность винтовых домкратов варьируется от двух до пятидесяти тонн, причем для подъема грузов более двадцати тонн используется червячная передача.
В качестве рабочей среды для гидравлических моделей применяется индустриальное масло, позволяющее работать с массивными грузами весом до 500 000 килограмм. Подъемники этого типа обладают высокой грузоподъемностью, способны работать как вертикально, так и горизонтально, и обеспечивают плавное подъем и спуск груза с возможностью его фиксации на нужной высоте. Высокий КПД (примерно 80%), компактность и минимальные усилия на плунжер насоса являются преимуществами гидравлических домкратов.
Устройство бутылочного домкрата
Гидравлические домкраты с бутылочным устройством представляют собой надежное и эффективное решение для поднятия грузов. Они способны работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, благодаря чему обеспечивают высокую производительность. Регулировка усилия осуществляется с помощью манометра, что делает их удобными в использовании. Подъем груза осуществляется путем нагнетания рабочей среды под давлением в цилиндр, а спуск происходит за счет слива жидкости через специальный канал. Эти устройства широко применяются на складах для облегчения работы с грузами.
Домкрат гидравлический бутылочный TOR ДГ
Устройство подкатного домкрата
Устройство подкатного домкрата работает по-новому:
Сначала открывается клапан сброса давления для опускания домкрата, затем масло закачивается в подъемный цилиндр и поршень вытягивается, поднимая груз. Когда рычаг движется вверх, клапан подачи масла открывается, а заборный клапан закрывается, и поршень вытягивает рабочую жидкость из резервуара с небольшим усилием. Для начала движения поршня требуется приложить небольшое усилие с помощью длинного рычага. Путем поворота винта или нажатия на рычаг происходит открытие клапана сброса давления.
Устройство, известное как подкатной домкрат, представляет собой мобильную конструкцию на колесах, способную перемещаться по различным поверхностям. Его использование связано с манипуляциями рычагом для изменения высоты груза и регулировкой клапана для опускания. Чаще всего подкатные домкраты используются в автоателье для быстрого поднятия одной стороны транспортного средства. Однако они имеют свои недостатки, такие как зависимость от ровной поверхности, большие габариты и неудобство хранения. Поэтому подкатные домкраты наиболее эффективны в профессиональных автомастерских.
Домкраты подкатные автомобильные
Изучение функциональных особенностей и потенциала различных типов домкратов может стать ключом к правильному выбору подъемного оборудования. Необходимо тщательно подходить к выбору средства для выполнения поставленных задач, учитывая его удобство в эксплуатации и надежность. Такие домкраты, как трансмиссионные с поворотной платформой, позволяют не только точно и мягко поднимать груз, но и устанавливать трансмиссию автомобиля в вертикальном и горизонтальном положении. Важно помнить, что домкраты предназначены исключительно для подъема груза, поэтому для его удержания на высот